Родителям

Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году

17.04.2024

Министерство образования информирует, что в 2024/2025 учебном
году в учреждениях образования, реализующих образовательные
программы общего среднего образования, используются дневники
учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году
в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося,
утвержденными постановлением Министерства образования Республики
Беларусь от 17 августа 2022 г. №267 (в редакции постановления
Минобразования от 29.09.2023 № 314).
Информация об использовании дневников учащихся
в 2024/2025 учебном году размещена на сайте Министерства образования
(http://edu.gov.by / Главная / Уровни образования / Главное управление
общего среднего и дошкольного образования / Управление общего
среднего образования /Информация /Дневники учащихся).

свернуть

Советы психолога

Рационы питания

04.09.2023

Школьная форма 2023/2024

18.05.2023
 
 

 

 
 

Коммерческое предложени

ОАО «Свiтанак», одно из ведущих предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, предлагает к школьному сезону 2023-24г.г. жилеты детские.

Жилет школьный изготовлен их  трикотажного футерированного полотна, состав: хлопок 95% и 5% нить спандекса. Данный вид полотна и его состав не позволяет изделию деформироваться и растягиваться. Планируется выпуск в темно-синем, бордовом и черном цветах.

По Вашему эскизу (заданию) можем изготовить нашивку (шеврон) индивидуального отличия школы. Минимальный объем заказа должен быть не менее 300 единиц на модель и цвет.

Будем рады сотрудничеству!

 Сделать заказ можно любым удобным для Вас способом, обратившись к нам в фирменные магазины, сбросить заявку на электронную почту filial5@svitanak.by (форму заявки прилагаем)  или позвонить по телефону 8 (01775) 5-18-06.

 

Адреса и контакты фирменных магазинов г. Минск и Минская область:

 

г.Березино, ул. Октябрьская, 17

Время работы: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб 09:00-16.00; Вс 09:00-14:00

 

г.Борисов, ул. Трусова, 32В

Время работы: Пн-Пт 9:00-19:00, Сб-Вс 9:00 - 18:00. Тел.: +375 1777 2-17-30

 

г.Дзержинск, ул. Минская, 45, ТЦ "Darida Mall".

Время работы: Пн-Вс10:00-21:00

 

г.Жодино, ул. 8 Марта, 9 к.1

Время работы: Апрель - Сентябрь: Пн-Пт 09:00-20:00; Сб-Вс 09:00-17:00.Октябрь - Март: Пн-Пт 09:00-19:00; Сб-Вс 09:00-17:0. Тел.: +375 1775 6-29-05

 

г.Жодино, ул. 8 Марта, 4

Время работы: Март - Сентябрь: Пн-Пт 09:00-20:00; Сб-Вс 09:00-17:00  Октябрь - Февраль: Пн-Пт 09:00-19:00; Сб-Вс 09:00-17:00. Тел.: +375 1775 6-76-19

 

а.г. Лесной, 1А. Здание «Дом Быта»

Время работы: Пн-Сб 10:00-19:00, Вс 10:00 - 16:00. Тел.: +375 17 224-65-41

 

г.Молодечно, ул. Будавников, 15А  Время работы: Пн-Вс 10:00-20:00. Тел.: +375 176 75-12-68

 

г.Молодечно, ул. Вялiкi гасцiнец, 73  Время работы: Март - Сентябрь: Пн-Пт 09:00-20:00; Сб-Вс 10:00-17:00  Октябрь - Февраль: Пн-Пт 09:00-19:00; Сб-Вс 10:00-17:00. Тел.: +375 17 652-82-58

 

г.Минск, пл. Независимости, 3-2, ТЦ "Столица", п. 412 (средний уровень)  Время работы: Пн.- Вс. 10:00-22:00. Тел.: +375 17 327-62-11

  

г.Минск, пр. Дзержинского, 19

Время работы: Пн.- Вс. 10:00-20:00

 

г.Минск, пр. Независимости, 179-25, ТЦ "Спектр"  Время работы: Пн.- Вс. 10:00-21:00. Тел.: +375 17 270-22-14

 

г.Минск, пр. Независимости, 58-7А

Время работы: Пн.- Вс. 10:00-21:00. Тел.: +375 17 379-44-94

 

г.Минск, ул. Волгоградская, 4  Время работы: Пн.- Пт. 09:00-20:00; Сб.- Вс. 10:00-19:00. Тел.: +375 17 224-65-46

 

г.Минск, ул. Денисовская, 8-2, ТЦ "Корона-Сити", пом. 220  Время работы: Пн.- Вс. 10:00-22:00. Тел.: +375 17 270-44-76

 

г.Минск, ул. Есенина, 76, ТЦ "Максимус"

Время работы: Пн.- Вс. 09:00-20:00. Тел.: +375 17 370-91-65

 

г.Минск, ул. Московская, 7

Время работы: Пн.- Пт. 10:00-20:00; Сб. 11:00-18.00; Вс. 11:00-17.00. Тел.: +375 17 227-30-47

 

г.Минск, ул. Налибокская, 1, пом. 123, ТЦ "Караван"  Время работы: Пн.- Вс. 10:00-21:00. Тел.: +375 17 319-56-18

 

г.Минск, ул. Руссиянова, 7/1  Время работы: Пн.- Пт. 10:00-20:00; Сб.- Вс. 10:00-18:00. Тел.: +375 17 320-63-24

 

г.Минск, ул. Янковского, 44  Время работы: Пн-Пт 10:00-20:00; Сб-Вс 10:00-17.00. Тел.: +375 17 370-87-16

 

г.Слуцк, ул. 14 Партизан, 17  Время работы: Пн.- Пт. 10:00-20:00; Сб.- Вс. 10:00-18:00. Тел.: +375 1795 43264

 

г.Солигорск, ул. Богомолова, 21  Время работы: Март - Сентябрь: Пн-Пт 10:00-20:00; Сб-Вс 10:00-19:00  Октябрь - Февраль: Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс 10:00-18:00. Тел.: +375 174 23-40

свернуть

О РЕЖИМЕ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

27.04.2023

Занятия начинаются в 09.00, продолжительность учебных занятий –  35 минут

 

Критерии психологической готовности ребенка к школе

  1. Социально – психологическая готовность к школе:
  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения признает авторитет взрослых);
  • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
  1. Развитие школьно – значимых психологических функций:
  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);
  • Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например: из книг);
  • Развитие логического мышления(способность находить сходство и развития разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут);
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картина» либо «слово – ситуация»).
свернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие приём в 1-ый класс.

17.04.2023
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них».
  3. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 09.11.2021 №243)
  4. Положение о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493 (в редакции постановления Совмина от 02.07.2020 № 391).
  5. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приёма в 1 классы учреждений общего среднего образования».
свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для зачисления в первый класс.

10.04.2023

 

  • Заявление родителей (законных представителей ребёнка) на имя руководителя учреждения образованияустановленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка и его оригинал (для сверки);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка установленного образца;
  • Паспорт законного представителя с отметкой о прописке (регистрации);

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии               (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

свернуть

Приём в первый класс

17.04.2023

Что должен знать ребёнок?

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • Уметь четко произносить все звуки речи;
  • Уметь интонационно выделять звук в словах;
  • Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Уметь произносить слова по слогам;
  • Уметь составлять предложение из 3–5 слов;
  • Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • Уметь составлять рассказ по картинке;
  • Уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • Уметь последовательно передавать содержание сказки.

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • Знать цифры от 0 до 9;
  • Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • Знать знаки +, -, ==, <, >;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

 Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например: ель, дуб, береза и т. д.) и называть их отличительные признаки;

  • Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…);
  • Уметь различать по внешнему виду птиц (например: дятел, ворона, воробей,…);
  • Иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень – желтые листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
  • Знать названия 1 - 3 комнатных растений;
  • Знать названия 12 месяцев года;
  • Знать названия всех дней недели.

 

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

 

  • В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
свернуть

Телефоны для обсуждения вопросов по приёму документов в 1 класс

19.06.2023

В Государственном учреждении образования "Ижская базовая школа" осуществляется приём документов в 1 класс на 20232/2024 учебный год в методическом кабинете на втором этаже. 

По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефонам:

Главное управление по образованию МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА +375 17 500 42 26 (ПРИЁМНАЯ)

Заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского исполнительного комитета ВОЛЫНЕЦ ТАТЬЯНА ЭДУАРДОВНА + 375 1771 3 42 37

Заместителю директора по основной деятельности государственного учреждения образования "Ижская базовая школа" Мисюль Виктории Николаевне

+375 1771 4 46 22        +375 1771 4 46 38

свернуть

Собираем портфель первокласника

19.06.2023

 

 

СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА 

  • Школьная форма (деловой стиль);
  • Ранец (ортопедический);
  • Папка для тетрадей;
  • Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  • Тетради в косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей;
  • Обложки для учебников;
  • Закладки для книг;
  • Пенал;
  • Линейка 20 см.
  • Ручки шариковые 2 шт.
  • Простые карандаши 2-3 шт.
  • Ластик;
  • Точилка;
  • Цветные карандаши — 12 штук.
  • Фломастеры — 12 штук.
  • Веер с буквами
  • Веер математический до 20
  • Счётные палочки
  • Подставка для книг
  • Раскраски
  • Стикеры;

 

Для уроков технологии и изобразительного искусства

  • Блок для рисования 30 листов
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Картон белый и цветной (формат А4)
  • Клеящий карандаш
  • Гуашь (12 цветов)
  • Кисточка для клея
  • Клей ПВА
  • Набор кистей для рисования (беличьих)
  • Краски акварельные (12 цветов)
  • Стаканчик для рисования » непроливайка»
  • Пластилин, доска для лепки, набор стеков
  • Ножницы школьные в футляре
  • Подкладная клеёнка

Природный материал

  • желуди, шишки, листочки, декоративные цветы (засушенные);
  • цветные мелки (1 упаковка);

Для уроков физической культуры

  • длинная спортивная форма;
  • футболка, кеды;
  • рюкзак для формы;
  • пакет для обуви;
  • сменная обувь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Адаптация к школе

15.05.2023

Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. В школе всё иначе: новые требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать. Как приспособиться к ним? Для этого нужны силы и время, а главное –понимание родителей, что это необходимо. Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя и родственников: родителей и бабушек с дедушками.

Трудности адаптации. Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.          В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как: личность педагога, коллектив одноклассников, новый режим дня ограничение двигательной активности, новые обязанности. В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно: неуспеваемость нежелание что-то делать негативизм демонстративность лень.

Окружив школьника любовью и создав для него максимально благоприятные условия в семье, вы поможете ему избежать стресса в новых условиях. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника. Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома. Научите ребёнка правилам общения с одноклассниками. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Психологическая адаптация. Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться.

«Совет. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях». Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него. Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда. Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять. Рекомендации по психологической адаптации первоклассника: Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка. Формируйте высокую самооценку ребёнка. Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей. Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня. Проводите время с ребенком после школьного дня. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка. Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Физиологическая адаптация. В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое. Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком. Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу. Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения? Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания. Следите за правильной осанкой ученика. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты. Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность. «Это интересно! Норма выполнения домашнего задания с первоклассником – 40 минут»

Социальная адаптация. Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей. Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других. «Золотое правило воспитания. Ребенок больше всего нуждается в любви именно в то время, когда он меньше всего её заслуживает». Советы родителям Итак, если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе: Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день! Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт. Если Вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам. Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало. Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы. Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет. Не ставьте ребёнку условий. Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним. Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления. Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть. Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его спос

свернуть

Родителям будущих первоклассников

15.05.2023

Прием в 1 классы, 20232/2024 учебный год

 

 

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием документов в I классы в 2022 году осуществляется с 13 июня по 15 августа.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне школы, совместно с другими документами принимаются в соответствии с графиком приема документов.

Документы, которые необходимо подготовить детям, относящимся к микрорайону школы:

- заявление на имя руководителя школы,

- медицинская справка с результатами обследования всех врачей и с заключением о допуске к обучению,

- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документ, удостоверяющий личность,

- паспорт родителей с отметкой о регистрации или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы,

- заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (при наличии) о необходимости организации занятий с учителем-дефектологом.

свернуть

Единый информационно-образовательный ресурс

01.09.2023
https://eior.by/
развернуть

https://eior.by/

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

01.09.2023

Права и обязанности родителей

01.09.2023

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

01.09.2023

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть