Методическая копилка

Методическая разработка урока по немецкому языку

Предмет - немецкий язык Учитель - Мироненко Галина Владимировна
развернуть

Методическая разработка урока по физической культуре

Предмет - Физическая культура и здоровье Учитель - Шорец Виктория Дмитриевна
развернуть

План-конспект урока по физической культуре и здоровью в 6 классе

 

Дата проведения: «9» апреля 2024 года.

Тема урока: «Лёгкая атлетика. Повторный бег с ускорением на 20–30 м, бег по инерции после ускорения. Старт с опорой на одну руку. Низкий старт, стартовый разбег. Равномерный бег на средние дистанции».

Задачи урока:

  1. Разучить и закрепить технику повторного бега с ускорением на 20–30 м; бега по инерции после ускорения; старта с опорой на одну руку; низкого старта, стартового разбега; равномерного бега на средние дистанции.
  2. Повторить технику челночного бега 4×9 м.
  3. Совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат.

Место проведения: баскетбольная площадка, спортивный стадион.

Инвентарь и оборудование: обводные стойки, комплект фишек, деревянные бруски, комплект для прыжков в высоту.

 

№ п/п

Части урока, содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

                                                                                    I.            Подготовительная часть (10ʹ10ʺ)

1

Организованный выход на баскетбольную площадку. Построение. Приветствие.

«Класс, в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Здравствуйте!», «Вольно!»

Сообщение темы урока.

2

Строевые упражнения.

30ʺ

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

3

Движение в обход.

20ʺ

«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!»

4

Разновидности ходьбы

4.1

На носках, руки вверх.

20ʺ

Ладони направлены друг на друга, живот втянут.

4.2

На пятках, руки на пояс.

20ʺ

Лопатки сведены, грудь расправлена.

4.3

В полуприседе, руки вперёд.

20ʺ

Спина прямая, взгляд устремлён вперёд.

4.4

С выносом прямых ног вперёд, руки в стороны.

20ʺ

Ноги не сгибать в коленных суставах, взгляд устремлён вперёд.

5

Разновидности бега («Бегом – марш!»)

5.1

Бег с высоким подниманием бедра.

20ʺ

Руки вперед-вниз, бедро поднимать до угла 90º.

5.2

Бег с захлёстыванием голени назад.

20ʺ

Туловище прямо, выполнять как можно чаще.

5.3

Бег приставным правым / левым боком.

20ʺ

Спина прямая, на каждый шаг выпрыгивание вверх.

5.4

Бег с ускорением.

20ʺ

Бежать быстро, дистанция 4 шага.

6

Восстановление дыхания.

30ʺ

«Шагом – марш!»

Раз – вдох, два – выдох, дистанция 2 шага.

7

Общеразвивающие упражнения

7.1

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперёд;

4 – и. п.

30ʺ

Темп медленный, движения не резкие, спина прямая.

7.2

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1–4 – круговые движения плечами вперёд;

4–8 – тоже назад.

30ʺ

Во время выполнения круговых движений сводить локти впереди, выполнять без резких движений.

7.3

И. п. – стойка ноги врозь

1–4 – круговые движения руками вперёд;

4–8 – тоже назад.

30ʺ

Руки слегка согнуты в локтевых суставах, выполнять с максимальной амплитудой.

7.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – и. п.;

3 – наклон влево, правая рука вверх;

4 – и. п.

30ʺ

Спина прямая, стараться максимально растягивать боковую поверхность, руки вытягивать максимально вверх.

7.5

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1–2 – два пружинистых поворота в правую сторону;

3–4 – тоже в левую.

30ʺ

Спина прямая, выполнять без резких движений, сохраняя равновесие.

7.6

И. п. – выпад на правую, руки на пояс

1–3 – три пружинистых покачивания вниз;

4 – прыжком смена положения ног;

5–7 – тоже;

8 – и. п.

30ʺ

Выпады выполнять глубоко, туловище сохраняет прямое положение, взгляд устремлён вперёд, удерживать равновесие.

7.7

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд

1 – мах правой к левой руке;

2 – и. п.

3 – мах левой к правой руке;

4 – и. п.

30ʺ

Руки не опускать, выполнять с максимальной амплитудой, стараться коснуться правой ногой левой руки, левой ногой правой руки.

7.8

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд

1 – присед;

2 – и. п.

40ʺ

Колени не выходят за уровень больших пальцев ног, стопы плотно прижаты к полу, спина прямая, взгляд вперёд.

                                                                                                               II.            Основная часть (30ʹ)

1

Старт с опорой на одну руку.

 

Выполнение задания по командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

2

Низкий старт и стартовый разбег

2.1

Старты из различных исходных положений.

1ʹ30ʺ

Из положения стоя согнувшись, из упора лёжа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2.2

Стоять на сильно согнутой толчковой ноге.

Туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

2.3

Наклоны туловища в ходьбе.

Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу – резкое движение вперёд головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперёд по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперёд, он принимает положение, как при беге с низкого старта, и переходит на бег.

2.4

Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!»

 

Проверить правильность принятия стартовых положений занимающихся и устранить ошибки.

2.5

Бег с низкого старта (без сигнала и по сигналу).

1ʹ30ʺ

Сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.

2.6

Бег с низкого старта по различным сигналам, заменяющим стартовые команды.

«Гоп!», «Беги!», «Вперёд!», «Оп!», по хлопку

2.7

Бег с низкого старта с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3–5 секунд.

Внимательно слушать команды, избегать фальстарта.

3

Повторный бег с ускорением на 20–30 м; бег по инерции после ускорения.

Переход от максимального усилия к свободному бегу по инерции.

4

Равномерный без на дистанции 300 м.

2ʹ30ʺ

Дышать глубоко и спокойно, сохранять один темп бега на протяжении всей дистанции.

5

Восстановление дыхания.

30ʺ

Раз – вдох, два – выдох, дистанция 2 шага.

6

Челночный бег 4×9 м

6.1

Стартовое ускорение.

40ʺ

Опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперёд, локоть согнут. Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперёд.

6.2

Стопорящий шаг.

Обратить внимание на точность шага и чёткость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости.

6.3

Поворот на 180 градусов. Поворот на 180 градусов с касанием пола.

На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идёт наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола.

6.4

Челночный бег 4×9 м.

Добежать до линии, зафиксировать остановку, взять брусок, выполнить разворот, добежать до линии старта разворот, касание, и так 4×9 м.

7

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

7.1

Шаг вперёд на толчковую – мах – выход перекатом на стопу толчковой ноги, руки вытянуты вперёд-вверх.

1ʹ30ʺ

Мах выполнять, ориентируясь на кончики пальцев рук; нет скручивания в поясничном отделе позвоночника.

7.2

Шаг вперёд на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе, руки вытянуты вперед-вверх; 3–4 беговых шага на месте – шаг вперёд на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе.

Следить за положением туловища. Выполнять прыжок как можно выше.

7.3

Шаг вперед на толчковую – мах – прыжок через планку со сменой положения ног в воздухе.

1ʹ30ʺ

Прыжок выполняется на месте, акцент отталкивания вверх («макушкой тянемся к потолку»).

7.4

Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов.

Высота планки 60 см; при уверенном выполнении прыжка, высоту можно увеличивать до 80 см.

8

Перестроение на заключительную часть урока.

20ʺ

«Класс, в одну шеренгу становись!»

                                                                                    III.            Заключительная часть (4ʹ50ʺ)

1

Игра на внимание: «Ладошки»

Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука.

Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки.

2

Перестроение на подведение итогов.

20ʺ

«Класс, в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3

Подведение итогов.

1ʹ30ʺ

Узнать о самочувствии; спросить, что понравилось, что не понравилось, какие физические качества развивали на этом уроке; выделить лучших учащихся; выставить отметки за урок.

4

Перестроение на уход со спортивного стадиона.

20ʺ

«Класс, нале-во! Раз, два! В колонне по одному в школу шагом – марш!»

5

Организованный уход в школу.

40ʺ

Организованно в колонне по одному, соблюдая дистанцию два шага.

 

свернуть

Методическая разработка урока па математике

Предмет - математика Учитель- Турович Елена Владимировна
развернуть

«Графики реальных процессов»

Цель урока:       - сформировать понятия: прямоугольная (декартова) система координат на плоскости; координатная плоскость, оси координат, абсцисса, ордината точки; формировать навыки построения точек по координатам и определения координат точек на координатной плоскости;

- вырабатывать навыки чтения и построения графиков реальных процессов на координатной плоскости по их описанию;

- учить применять графики реальных процессов для решения практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием; формировать метапредметные компетенции

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний

Где мы встречаемся с графиками?(температура, курсы валют, движение)

 

Дневная температура воздуха в Вилейке за октябрь

 

 

Вопросы

  1. Какая температура воздуха была днем 2 октября? (+12)
  2. Какая температура воздуха была 18 октября? (+8)
  3. Какая температура воздуха была самой низкой?(+4)
  4. Какой день был самым теплым в октябре? (+14)
  5. Какой день был самым холодным?(31)
  6. В какие дни темпера­тура воздуха была выше 10 градусов? (1,2,3,4,6,7)
  7. На протяжении какого количества дней температура не менялась?(6-7, 8-10,13-15,16-18,21-29)

 

  1. Практическое применение знаний

Задание 1. Заполните таблицу, используя график температуры  воздуха ночью в Вилейка за октябрь:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа в группах

Задание. Составить по 5 вопросов к графику «Курсы валют».

1ряд (курс доллара за март)

2 ряд (курс евро за март)

3 ряд (курс рос.рубль за март)

 

Например:

-Самый высокий курс за 15 дней?

-Какой был курс валюты 2 марта?

- В какие дни курсы не менялись?

  1. Практическое применение знаний

Задание 2(из ЦТ 2019 А9).

От пристани одновременно отправляются по течению катер (I) и против течения реки моторная лодка (II). На рисунке приведены графики их движения. Определите скорость течения реки (в км/ч), если катер и моторной лодки имеют одинаковую собственную скорость.

 

- Что показывает горизонтальная ось? (время)

- Какой единичный отрезок на горизонтальной оси? (12 клеток)

- Чему тогда равна каждая клетка ? (1/12 ч)

 - Что показывает вертикальная ось? (путь, расстояние)

- Какой единичный отрезок на вертикальной оси? (1клетка)

- Какое расстояние проплыли и катер и лодка? (12 км)

- Сколько времени двигался катер? (5/12 часа)

- Сколько времени двигалась лодка? (6/12 часа или ½ часа)

- Как найти скорость движения катера? (путь разделить на время, т.е. 12:5/12=144/5=28,8(км/ч))

- Как найти скорость движения лодки? (путь разделить на время, т.е. 12:1/2=24(км/ч))

- Возвращаемся к условию задачи, как двигался катер, а как двигалась лодка? (по течению катер (I) и против течения реки моторная лодка (II))

- Что сказано, про их собственные скорости?( катер и моторной лодки имеют одинаковую собственную скорость).

- Значит, скорость катера является какой скоростью? (скорость по течению реки)

- Значит, скорость лодки является какой скоростью? (скорость против течения реки)

- Если знаем скорость по течению и скорость против течения, как найти скорость реки? (вычесть 2 скорости и разделить пополам (28,8-24)/2=2,4 км/ч)

  1. Тест

 

Вариант 1

 

1.Дан график изменения температуры воздуха.

Верно ли, что в 0 часов  температура  воздуха была 40?

2. Определите по графику, какая температура воздуха была в 2 часа.

3. Определите по графику, какая температура воздуха была в 14  часов.

4. Определите по графику, в какое время температура воздуха была 60.

5. Определите по графику, в какое время температура воздуха была самой высокой.

 

6. Дан график движения автомобиля. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 2 часа.

7. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 4 часа.

8. Определите по графику,  сколько времени отдыхал автомобилист.

9. Определите по графику,  какова скорость автомобиля.

10. Определите по графику,  какой путь проехал автомобиль с 6ч до 8ч.

Вариант 2

 

1. Дан график изменения температуры воздуха.

Верно ли, что в 22 часа  температура  воздуха была 40?

2. Определите по графику, какая температура воздуха была в 3 часа.

3. Определите по графику, какая температура воздуха была в 18 часов.

4. Определите по графику, в какое время температура воздуха была 80.

5. Определите по графику, в какое время температура воздуха была самой низкой.

 

6. Дан график движения автомобиля. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через  час.

7. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 2 часа.

8. Определите по графику,  сколько времени отдыхал автомобилист.

9. Определите по графику,  какова скорость автомобиля.

10. Определите по графику,  какой путь проехал автомобиль с 2ч до 3ч.

  1. Рефлексия

 

  1. Домашнее задание параграф 2 № 39, 37

 

 

свернуть

Методическая разработка урока по географии

Предмет - география Учитель - Медвецкий Дмитрий Игоревич
развернуть

6 класс «Реки. Речная долина. Речная система»

Образовательная цель: сформировать представление о притоке, водоразделе, речной системе, речных порогах; знание определений понятий «река», «речная долина», «русло», «пойма», «речной бассейн»; умения называть основные части реки и элементы речной долины, характеризовать равнинные и горные реки, называть и показывать на карте реки и обозначат их на контурной карте.

Задачи: содействовать развитию коммуникативных компетенций через коллективную работу, умений и навыков самостоятельно приобретать знания. Создать условия для формирования доброжелательности и взаимоуважения. Способствовать формированию ответственного отношения к получению знаний, осознания красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование:  карта, макеты, учебник, раздаточный материал, атласы.

 

Ход урока

Оргмомент.

 

Проверка дз.

Устный опрос.

 

  1. Заполнить схему «Образование грунтовых вод» и объяснить, как они образуются.
  2. Заполнить схему «Образование межпластовых вод» и объяснить в чём особенность их образования.

 

Актуализация знаний.

  • Какие объекты входят в состав вод суши?
  • Назовите различия между морем и рекой?
  • А что вы знаете о реках?
  • А что бы вы хотели знать о реках?

 

Изучение нового материала.

 

  1. Река и ее части.

Учащимся предлагается рассмотреть три изображения (река, море, родник) и выбрать среди них реку. Пояснить, по каким признакам они определили, что это река.

 

Учащиеся пробуют ответить на вопрос – что такое река? (Река — природный водный поток на суше).

 

Составить схему «Исток и устье реки»

 

 

От истока

К устью

Река течет

 

  • Как определить, куда течет река?

 

  1. По карте атласа определить направление течения реки, которая находится ближе всего в нашему населенному пункту.
  2. Как правильно показывать на карте реку.
  • Расстояние от истока до устья называется длиной реки.
  1. Как различают реки по длине? (10-100 км – малые, 100-500 км – средние, >500 км – крупные).
  2. Найти на карте самые длинные реки континентов.

 

  1. Элементы речной долины.
  2. Знакомство с характеристикой профиля реки:

  Речная долина — вытянутое понижение в рельефе, созданное рекой. Речная долина состоит из нескольких элементов. Река течет на дне речной долины и вырабатывает при этом естественное углубление — русло.

  Русло — наиболее глубокая часть речной долины, по которой течет река.

  Во время разливов, вызванных выпадением дождей или таянием снегов и ледников, река выходит из берегов и затапливает прилегающую часть речной долины — пойму.

  Пойма — прирусловая затопляемая часть речной долины.

  Выше поймы располагаются склоны речной долины, часто в виде ступеней, они называются террасами. Это остатки бывших пойм, они возникают, когда река углубляет свое русло. Речная долина ограничена берегами

 

  1. Речная система. Речной бассейн.

Работа с текстом учебника с.143-144.

Вопросы:

  1. Что такое главная река?
  2. Что такое приток?
  3. Чем отличается река от притока?
  4. Какие бывают притоки?
  5. Как мы определим, какой левый, как правы приток? (Нужно встать по направлению течения, лицом к устью. Если река впадает справа, то это правый приток, а если слева – то левый).

 

  • Схема «Речная система». Подписать: исток, устье, главная река, правый и левый притоки.
  1. По физической карте назвать правые и левые притоки рек: Двина, Березина, Сож, Днепр.
  2. Почему у одних рек притоков много, ау других – мало? (В местах, где выпадает много осадков, притоков у рек формируется много. Там, где осадки выпадают редко, притоков мало, а иногда и совсем нет. Например, река Нил, пересекая пустыню Сахару с юга на север, притоков почти не принимает. А у реки Конго, протекающей вдоль экватора с влажным климатом, притоков много).
  3. Что такое речная система? (главная река со всеми своими притоками)
  4. Что такое речной бассейн? (участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку)
  5. Чем отличается речной бассейн от речной системы?
  6. Выделить жёлтым цветом речные системы, а зеленым обозначить контуры речных бассейнов (на схеме «речная система»)
  7. Что такое водораздел? Обозначить на рисунке черным цветом линию водораздела. (граница, разделяющая соседние речные бассейны)
  8. Что такое область внутреннего стока?

1. углубление на дне реки, по которому течет вода.

2. место впадения реки в озеро, море.

3. река, впадающая в главную реку.

4. участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку.

 

Какое получилось слово?

Закрепление.

Кроссворд.

 

 

1 Р

у

с

л

о

 

 

 

2 у

с

т

ь

е

 

3 п

 

р

и

т

о

к

 

 

4 б

 

а

с

с

е

й

н

 

 

Дз. Параграф 24.

 

Рефлексия.

Приём «Микрофон».

«Я считаю, что реки – это уникальные природные объекты, потому что….»

«Для меня реки – это …»

свернуть