Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
“Ижская базовая школа”
В современной жизни опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия постоянно возрастает вместе с ростом скоростей, мощностей и количества автомобилей. Потому именно сегодня, когда во многих семьях есть автомобиль и родители ежедневно совершают поездки с детьми, как никогда остро стоит проблема защиты ребенка в дорожно-транспортном происшествии. Ведь в случаях дорожных происшествий, когда взрослый отделается незначительными ушибами, ребенок может получить серьезные травмы, а то и вообще погибнуть. И таких случаев предостаточно. Только в текущем году в Беларуси в салонах автомобилей собственных родителей погибло 14 детей, более 200 получили тяжелые травмы и увечья.
Человечество еще не придумало более простого и надежного защитного приспособления для ребенка при попадании в аварию, чем собственное автомобильное кресло. Не случайно во многих европейских странах использование специальных удерживающих устройств для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года. Несоблюдение этих требований влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. А статистика этих стран показывает, что уровень тяжелых травм (и уж тем более смертельных случаев) у детей при авариях сократился в 3,5 раза.
Сегодня производители предлагают ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от грудничкового возраста до 10 лет. В основном они подразделяются на пять классов в зависимости от веса и роста ребенка. Например, для детей первого года жизни разработаны кресла категории “0”, они рассчитаны на вес не более 10 кг. Класс “0+” предназначен для ребенка до 1,5 года и весом до 13 кг. Для малышей от года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг - категория “1”. Трех – семилетнего ребенка весом от 15 до 25 кг необходимо перевозить в сиденье класса “2”. И, наконец, кресла последней категории “3” предназначены для детей, весящих от 22 до 36 кг.
Несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто. Ведь кроме основных существуют еще универсальные модели, позволяющие «расти» креслу вместе с вашим малышом. Например, одно кресло может прослужить 3 года, если оно рассчитано на вес от минимума до 18 кг (категория “0-1”). А срок службы сиденья группы “1-2” может составить примерно 6 лет. Кроме того, некоторые модели имеют регулировку ширины сиденья и наклона спинки кресла, а еще много различных прибамбасов. Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, прихватите и своего малыша, чтобы, так скажем, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Не забудьте также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годикам, когда мышцы у ребенка уже достаточно окрепшие. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отсоединена!
Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Так лучше же сэкономить на без конца ломающихся игрушках, чем на безопасности вашего малыша.
по материалам Детского правового сайта
Дорогие родители!
Видеть ребенка здоровым хотите ли? Если да, то не вредите, Своим примером личным подтвердите…
Отшумело, отзвенело лето. Наши дети, загоревшие и отдохнувшие, вернулись в города. Еще неделька, и радостным смехом заполнятся классы, группы…
Вслед за радостным праздником придут будни, а также ежедневная дорога в школу, детский сад, домой, на тренировку и прогулку. Как с первых школьных шагов привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций-«ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них. Чем раньше, тем лучше.
Ребенок переходит дорогу
Правило первое
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет подземного перехода, «зебры» или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на проезжую часть между стоящими автомобилями. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас было хорошо видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящий транспорт, кусты, поворот дороги и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.
Правило второе
Перед переходом обязательно остановитесь.
Необходимо приучить ребенка, идущего или бегущего по тротуару (склонного, не останавливаясь, перебежать через дорогу), остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближение транспортных средств.
Правило третье
Осмотритесь и прислушайтесь.
Из каждых 10 пострадавших на дороге детей 9 вовремя не заметили опасность. Надо учить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что автомобили темного цвета, велосипеды и мотоциклы иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в Беларуси водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.
Автомобиль может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся транспортных средствах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
Правило четвертоe
Если приближается автомобиль, пропустите его, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других транспортных средств.
Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация-«ловушка» - причина 7% дорожно-транспортных происшествий с детьми-пешеходами. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть еще в одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).
Правило пятое
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода.
Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое
Переходя дорогу, продолжайте наблюдение, чтобы вовремя заметить изменения обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие автомобили могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые транспортные средства.
Правило седьмое
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановился из-за неисправности автомобиль), осторожно выглянув из-за него осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.
по материалам Детского правового сайта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
07.02.2018 № 05-01-07/1121/дс
|
Учреждение образования «Республиканский |
О направлении алгоритма
Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством внутренних дел Республики Беларусь разработало алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (далее – алгоритм).
Направляем алгоритм, просим довести его до сведения и использования в работе всем заинтересованным.
Заместитель Министра |
Р.С.Сидоренко |
АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования1.
______________________________
1 Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка2.
______________________________
2 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.
Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности3.
______________________________
3 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.
Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.
Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.
Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.
Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.
Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
Педагогическим работникам в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:
их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);
очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.4.
______________________________
4 Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные Министерством внутренних дел Республики Беларусь 12.12.2017.
4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.
Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1–4 настоящего алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:
незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;
поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;
незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.
Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:
осуществляют изучение и анализ поступившей информации;
в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.
В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными Министром образования Республики Беларусь 14.12.2017, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.
При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования5.
______________________________
5 Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи».
|
План мероприятий
в рамках проведения недели правовой грамотности по вопросам полового воспитания среди несовершеннолетних учащихся 8–9 классов
«Без смущений, нравоучений и фальши»
15.04.2024 – 20.04.2024
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Час общения «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в половой сфере». |
15.04.2024 |
Классные руководители |
2 |
Откровенный разговор «Я подросток. Изменения в подростковом возрасте». |
16.04.2024 |
Фельдшер Ижской врачебной амбулатории |
3 |
Час вопросов и ответов «Взаимоотношения между парнем и девушкой: спрашиваем и отвечаем». |
17.04.2024 |
Классные руководители |
4 |
Акция «Подари улыбку ближнему». |
На протяжении недели |
Общественный инспектор по охране прав детства |
5 |
Правовой эрудит «Об уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и личной свободы личности». |
19.04.2024 |
Классные руководители |
6 |
Кинолекторий по половому воспитанию. |
На протяжении недели |
Классные руководители |
Общественный инспектор
по охране прав детства В.Д. Шорец
Статья 166. Изнасилование
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 169. Развратные действия
Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера
Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: изнасилование (статья 166) и насильственные действия сексуального характера (статья 167);
Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Ижская базовая школа» ______________ В.Н. Мисюль «____»__________ _________ |
План профилактических мероприятий с несовершеннолетними и родителями
по предупреждению преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы на 2024 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Ответственные |
1 |
Проведение родительских собраний с донесением информации о последствиях вступления несовершеннолетних в ранние половые связи, а также об уголовной ответственности, предусмотренной УК Республики Беларусь. |
Не реже одного раза в полугодие |
Законные представители учащихся |
Руководство учреждения образования, классные руководители |
2 |
Разработка и распространение памяток для родителей и несовершеннолетних по профилактике вступления несовершеннолетних в ранние половые связи. |
Ежеквартально |
Законные представители учащихся, учащиеся 1–9 классов |
Классные руководители |
3 |
Поддержание в актуальном состоянии на информационных стендах и Интернет-сайте сведения о телефонах доверия и оказания психологической помощи, информацию о работе центров, дружественных детям. |
Ежеквартально |
Учащиеся 1–9 классов |
Руководство учреждения образования, общественный инспектор по охране прав детства |
4 |
Проведение недели правовой грамотности по вопросам полового воспитания среди несовершеннолетних. |
С 15.04.2024 по 20.04.2024 |
8–9 классы |
Классные руководители, общественный инспектор по охране прав детства |
5 |
Тематические классные часы с 1 по 9 класс, направленные на формирование культуры безопасной жизнедеятельности с разъяснением несовершеннолетним и их родителям вопросов половой неприкосновенности, правил поведения при возникновении данного вида угроз, правил компьютерной безопасности: Откровенный разговор «Жертвы неразборчивости»; Беседа «Половые связи и закон». |
Два занятия в год |
Учащиеся 1–9 классов |
Классные руководители |
6 |
Цикл бесед с девочками по гендерному воспитанию и половой неприкосновенности: Беседа «Общая и специфическая гигиена»; Беседа «Взаимоотношения юношей и девушек». |
Один раз в полугодие |
Учащиеся 8–9 классов |
Медицинский работник |
7 |
Мониторинг социальных сетей на предмет выявления преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, так же несовершеннолетних, в отношении которых совершены данные преступления. |
Один раз в квартал |
Учащиеся 1–9 классов |
Классные руководители |
8 |
Участие в районном конкурсе на лучшую листовку (буклет) по профилактике сексуального насилия для учащихся и родителей. |
Ноябрь |
Учащиеся 1–9 классов |
Классные руководители |
9 |
Классный час «Служба помощи детям. Досуг семьи». |
1 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
10 |
Информационный час «Дверь в счастливое детство». |
1 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
11 |
Классный час «Детство без жестокости и насилия». |
2 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
12 |
Информационный час «Моя жизненная лестница». |
2 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
13 |
Классный час «Личная безопасность. Что хорошо, а что плохо?». |
3 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
14 |
Информационный час «Счастливое детство – детство без насилия». |
3 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
15 |
Классный час «Что важно знать, чтобы уберечься?». |
4 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
16 |
Информационный час «Радуга детства». |
4 квартал |
1–4 классы |
Классные руководители |
17 |
Дискуссия «Разговор на неудобную тему». |
1 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
18 |
Занятие с элементами тренинга «Защити себя в Интернете». |
1 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
19 |
Просмотр видео «Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации?» |
2 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
20 |
Диспут «Что делать, если страшное уже произошло?» |
2 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
21 |
Час общения «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации». |
3 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
22 |
Беседа «Насилие в семье. Насилие в обществе. Так бывает». |
3 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
23 |
Викторина «Поиск понимания в общении». |
4 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
24 |
Квест-игра «Сад моих чувств». |
4 квартал |
5–9 классы |
Классные руководители |
25 |
Профилактические рейды с целью изучения и проверки режима дня учащихся. |
Один раз в месяц |
Учащиеся 1–9 классов |
Классные руководители |
Общественный инспектор по охране прав детства В.Д. Шорец
Целью, которой, является вовлечь широкие слои населения в оказании помощи и содействия государственным органам в решении проблем домашнего насилия применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.
Домашнее насилие является главной проблемой, которая существует во всех, без исключения, странах мира. Домашнее насилие — повторяющийся с увеличением частоты цикл физического, сексуального, словесного, эмоционального и экономического оскорбления по отношению к своим близким, с целью запугивания, контроля, чувства страха. В ситуации с насилием в семье один человек постоянно контролирует другого с применением силы, а это приводит к психологическим и/или физическим травмам. Еще одна особенность домашнего насилия, усугубляющая психологическую травму, заключается в том, что обидчик и пострадавший — близкие люди.
Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — там нет семьи. Для экстренного реагирования в непосредственной ситуации насилия необходимо обратиться в правоохранительные органы, позвонив по телефону 102.
Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:
Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:
Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).
Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».
Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.
Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь
Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)
Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)
Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно)
Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)
Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61(круглосуточно)
г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно)
для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»
Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно
Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии
Как вести себя, если ребенок рассказал о сексуальном насилии?
Сексуальное насилие и эксплуатация могут включать насильственные действия сексуального характера, развратные действия, изготовление и распространение порнографических материалов.
Задача взрослых: родителей, педагогов, правоохранителей – защитить детей от любых насильственных действий сексуального характера, оказать поддержку, быть опорой в трудной жизненных ситуациях. Главное – не оставаться в стороне, не закрывать глаза на проблему, убеждая себя в том, что «вас это не касается».
Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:
Как вести себя, если ребенок рассказал о сексуальном насилии?
Важно, чтобы дети поняли: что бы ни случилось, это будет не их вина и им нечего стыдиться. Кроме этого, объясните ребенку, что вы ему поверите, даже если взрослый будет убеждать его в обратном.
Милиция (круглосуточно) 102
Вилейский РОВД
ИДН РОВД
г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52
(801771) 54989
Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей»
Вилейский район,
аг. Шиловичи,
ул. Комсомольская, 4
8-01771-2 17 96
Социально-педагогический центр
дети от 3 до 18 лет
Психологическая, правовая помощь, предоставление временных мест пребывания
ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район»
аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4
8-01771-2 17 96
2 17 99, 2 43 54
Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь
Центр дружественный подростка «Перезагрузка» УЗ «Вилейская ЦРБ»
г. Вилейка ул. Маркова 27
8 01771 5 64 51
УЗ «Вилейская центральная районная больница»
г. Вилейка, ул. Маркова, 27
8 01771 3 94 85
Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате и экстренной психологической и социальной помощи
ГУ» Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»
г. Вилейка, ул. Водопьянова, 33,
8 (029) 847 32 25
8 01771 3 63 19
Вилейская районная организация «Белорусского общества Красного Креста»
г. Вилейка, ул. Толстого, 55
8 (01771) 3 28 53
8 (029) 860 57 04
Содействие в трудоустройстве
Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета
г. Вилейка, ул. Пионерская, д.32а
8 01771 3 51 76
Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета
г. Вилейка, ул. Партизанская, д.44
8 01771 42277
8 01771 42213
Наименование |
Место расположения |
График работы |
Номер телефона |
Обеспечение защиты |
|||
Вилейский РОВД
ИДН РОВД |
222417 г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52 |
Круглосуточно
понедельник-пятница 9.00-18.00 |
102
(801771)54989 |
Предоставление временных мест пребывания |
|||
ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район» |
222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4 |
ежедневно в будние дни с 8 до 17.00 суббота, воскресенье- выходные |
8-01771-2 17 96 2 17 99 2 43 54 |
Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь |
|||
УЗ «Вилейская центральная районная больница» |
г. Вилейка ул. Маркова, 27 |
понедельник-пятница 8.00-17.00 |
8 01771 5 14 98 8 011771 5 53 71 |
Центр дружественный подростка «Перезагрузка» УЗ «Вилейская ЦРБ» |
г. Вилейка ул. Маркова, 27 |
понедельник-пятница 8.30-18.50 |
8 01771 5 64 51 |
Психологическая помощь |
|||
ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район» |
222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4 |
ежедневно в будние дни с 8 до 17.00 суббота, воскресенье- выходные |
8-01771-2 17 96 2 17 99 2 43 54 |
Психологическая помощь семье несовершеннолетнего |
|||
УЗ «Вилейская центральная районная больница» |
г. Вилейка ул. Маркова, 27 |
понедельник-пятница 8.00-17.00 |
8 01771 3 94 85 |
Содействие в трудоустройстве |
|||
Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета |
г. Вилейка, ул. Пионерская, д.32а |
понедельник-пятница 8.30-13.00 14.00-17.308 |
01771 3 51 76 |
Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета |
г. Вилейка, ул. Партизанская, д.44 |
понедельник - пятница 8.30-13.00 14.00-17.30 |
8 01771 42277 8 01771 42213 |
Правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям |
|||
Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате и экстренной психологической и социальной помощи в территориальных центрах социального обслуживания населения (далее-ТЦСОН) для граждан, пострадавших от домашнего насилия Услуга временного приюта в «кризисной» комнате предоставляется совершеннолетним гражданам, при заселении семьи с детьми родитель несет за них ответственность и осуществляет уход |
|||
Наименование ТЦСОН |
Адрес, график работы ТЦСОН |
Контактный телефон экстренной психологической помощи (услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних) |
Контактный телефон специалиста ТЦСОН для круглосуточного доступа в «кризисную» комнату (услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних)
|
ГУ» Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения» |
222417 г. Вилейка, ул. Водопьянова, 33, понедельник-пятница 8.00-13.00 14.00-17.00 |
8 01771 3 63 19 |
8 (029) 847 32 25 |
Иная помощь |
|||
Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей» |
222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4 |
понедельник-воскресенье 07.00 до 21.00 |
8-01771-2 17 96
|
Вилейская районная организация «Белорусского Общества Красного Креста» |
г. Вилейка, ул. Толстого, 55 |
Понедельник 09.00-18.30 Вторник, пятница 17.00-19.00 Среда, четверг 08.30-12.00 Суббота, воскресенье-выходной |
8 (01771) 3 28 53 8 (029) 860 57 04 |
В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, накануне и во время весенних каникул с 18 марта по 1 апреля 2024 года на территории Минской области организована профилактическая акция «Безопасные каникулы».