Военно-патриотическое воспитание

О чем звонят колокола Хатыни?

22.03.2024

22 марта 2024 года в учреждении образования для учащихся 1-4, 5-9 классов прошёл единый урок "О чем звонят колокола Хатыни?", посвященный годовщине трагедии в Хатыни. Учащиеся во время занятия вспомнили трагические события и почтили память минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

свернуть

ИМП "Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы"

04.09.2023

blob:https://xn--80aalqkki.xn----8sbabesd4bp6bjck1q.xn--90ais/c2015adf-3502-47b3-bffd-e6f7d43a5d19

свернуть

Цели и задачи военно-патриотического воспитания

07.09.2023

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Целью военно-патриотического воспитания учащихся является формирование у них патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите, развитие необходимых для этого способностей.

Задачи:

развитие у учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего Отечества;

воспитание почтительного отношения к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;

воспитание уважения к истории и национальной культуре;

формирование ценностей: общечеловеческих (здоровье, семья, благополучие, счастливая жизнь), национальных (язык, культура, традиции и обычаи нации, малая родина, толерантность, коллективизм), направленных на сплочение белорусов (стабильность, безопасность, мирное небо, социальная обеспеченность, равенство, справедливость), военно-патриотических (Родина, Отечество, общество, гражданин, долг, честь, мужество, героизм);

воспитание ответственности перед своим Отечеством, чувства долга перед страной; привитие исторической ответственности за происходящее в обществе;

моделирование в сознании учащихся военно-патриотических идеалов, образа человека-патриота (на примере граждан страны, совершивших героические поступки);

формирование готовности защищать интересы белорусского общества и государства, сражаться за Родину, свободу и независимость страны;

формирование морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества (самообладание, целеустремленность, волевой самоконтроль, стрессоустойчивость, ориентированность на выполнение социальных требований и др.);

овладение физическими умениями и навыками, необходимыми для защиты Отечества.

свернуть

Юный пограничник

15.09.2023
Факультативные занятия военно-патриотической направленности "Юный пограничник"
развернуть

blob:https://xn--80aalqkki.xn----8sbabesd4bp6bjck1q.xn--90ais/c027e9db-ab0f-440c-9b59-8407c4f3d299

свернуть